СТРАНИЦА СВОБОДНОГО ФИЛОСОФА

Кое-что о Религии.

Врач и философ из Марокко Аверроэс ибн Рушд (12 век до н.э.) делил религию на "рациональную" - доступную образованным и образно-аллегорическую - доступную для всех. Его крылатая фраза "Человек идёт от животного к Богу по канату, натянутому над пропастью", конечно, предназначена для второй части аудитории.
Я думаю, что на современном языке "рациональную религию" следует именовать "наукой", а "религия для всех" - это и есть религия - адаптированное и примитивизированное издание науки, приспособленное для восприятия низкоинтеллектуальной аудиторией.
Давайте посмотрим, как реализовался "Бог на конце каната" в обеих религиях. В "религии" Бог превратился в божество - предмет поклонения, в идола, в сборник догм, конкретных указаний, каким образом человек должен поступать в тех или иных случаях. Кнутом и пряником (адом и раем) Бог понуждает паству (стадо, безмозглый скот), не объясняя ей смысла происходящего, выполнять правила общежития - законы социума, разработанные "рациональной религией". Вера, безусловное и некритическое принятие религиозных догм - фундамент религии сегодня. Её принцип - чувственное, а не "рациональное" восприятие информации на уровне животного, не владеющего или не умеющего пользоваться качеством, уводящим человека от животного - способностью "рационально" мыслить.
С позиции хомо сапиенс, тридцатью тремя веками отделённой от Аверроэса, ситуация выглядит несколько иначе.
Во-первых, уходя от аллегории, можно сказать, что не человек идёт к Богу, а Жизнь развивается "от животного к ...", точнее, от элементарных частиц к состоянию, которому я не рискую дать определение. Условно можно назвать его "Духом". Можно также сказать, что дерево Жизни растёт от животного к Богу. Человек никогда не придёт к Богу-Духу физически, а всегда останется самостоятельной ступенькой Экологической Пирамиды, частью стволовой клетки дерева Жизни, из которой вырастет следующая и т.д., и т.д. Человек никогда не станет Богом, как прошлогодняя свеча сосны не станет свечой этого года, хотя последняя выросла из первой, как камень не станет растением, растение - животным, а животное - человеком. Каждое из них (каждый) навсегда останется на своей ступени ЭП, на своём уровне дерева Жизни, ветвясь и давая боковые побеги, теряя состарившиеся, но не меняя своего статуса минерала, растения, животного, человека. Ибо двигающееся растение называется животным, а думающее и живущее в социуме животное - человеком.
Во-вторых, церковь подаёт Бога как эталон поведения , образец для подражания. Бог - творец. - Он создал Вселенную. (Традиционное заблуждение: Он, согласно Библии, только руководил процессом творчества.) Бог - это любовь. Он принял муки за всех нас. -То есть, Бог - носитель идеи-знамени социума: "Благо общества выше интересов индивидуума". Этим, главным качествам социального думающего существа, в идеале - Богу, противостоят два положения религии, явно антибожеские, противоречащие Его идее.
П е р в о е. Бог создал человека, якобы, для того, чтобы тот славил Его.
В т о р о е. Бог создал мир неизменным, раз и навсегда. Стало быть, перед человеком закрывается перспектива созидания нового, становится бессмысленным процесс творчества. Согласно Библии, Бог вне критики, т.е. исключается сомнение - пища разума. "Человек думающий" загоняется в рамки скота - "паствы", которую должны пасти "пастыри" - слуги Божьи.
Т р е т ь е. Догма "Вера" становится превыше Бога "Любовь". Все десять заповедей, расшифровывающих законы социума, приносятся в жертву Вере: если человек всю жизнь нарушал их, но в конце "уверовал", то он попадёт в рай. Если человек всю жизнь прожил "по божески", но не склонил выю перед созданным церковью идолом по имени "Всевышний", гореть ему в аду. Эти противоречия свидетельствуют о том, что идея "Бог" принципиально искажена. Кем? Смотрите сами, кому это было выгодно. Воистину, не так страшен Бес, как его бесенята.


22.11.01 А.Якуп.


Hosted by uCoz